Лекция 3 Lezione 3
Еще об особенностях итальянского произношения:
1.Согласные C и G звучат перед i и e как [к] и [г] б если между ними стоит немая буква H(акка):
Che - [кэ] - который, что
Chi - [ки] - кто
Il ghetto - [иlгэтто] - гетто
La ghisa - [lагиза] - чугун
Запомните, что в глаголах I спряжения, которые заканчиваются на
- CARE |
- GARE |
H перед I ставится обязательно!
Cercare(искать):
cerco |
cerchiamo |
cerchi |
cercate |
cerca |
cẹrcano |
2.Гласная I(и) в сочетаниях с гласными а, е , о, u образует дифтонги:
la memoria (ламэморья) - память
niente (ньентэ) - ничего
il provẹrbio (илпровэрбьё) - пословица
il fiụme (илфьюмэ) - река
Сливаясь с последующей гласной, дифтонг переходит в трифтонг: studia - (студья) - studiai (cтудьяй).
Неправильные глаголы в простых временах
1 спряжение, Настоящее время.
В первую глагольную группу , кроме уже знакомых нам правильных глаголов, входят и три неправильных:
Dare - давать
Stare - находиться, быть
Andare - идти
Неправильные глаголы в своем спряжении отличаются от правильных тем, что в некоторых лицах имеют особые окончания , иногда даже меняют основу:
Dare - давать , дарить
1.do |
1. diamo |
2. dai |
2. date |
3. dà |
3. danno |
Stare - быть, находиться
1. sto |
1. stiamo |
2. stai |
2. state |
3. sta |
3. stanno |
Andare (a) - идти (куда-то)
1. vado |
1. andiamo |
2. vai |
2. andate |
3. va |
3. vanno |
Поупражняемся!
1. Проспрягайте в Настоящем времени глаголы в следующих сочетаниях:
Di sera andare a teatro.
Ascoltare la domanda e dare una risposta.
Oggi stare a casa e domani andare a studiare.
2. Поставьте глагол из единственного числа во множественное или наоборот:
1. La mattina vado a studiare.
2. Vai a studiare o(или) stai a casa?
3. Ascolta il professore ma non dà la risposta.
4. Domani diamo una risposta.
5. Di sera andate a teatro?
3. Поставьте глагол в соответствующее лицо и число:
1.Oggi Paolo (andare) a lavorare.
2.Di sera Marco e Carlo (non stare) a casa, (andare) a teatro.
3.Fra poco Elena (dare) un esạme (экзамен).
Множественное число артикля
Мужской род
Определенный артикль мужского рода il во множественном числе принимает форму i,
а l' и lo - gli .
При этом окончание существительного меняется с O и E на I.
Артикль |
Окончание |
Пример | ||||
Il → I |
-o, -e }→ I |
Il libro - i libri , il mare - i mari | ||||
L' → GLI Lo → GLI |
-o → -i -e → -i |
L'amico - gli amici[лиамичи] Lo studente - gli studenti |
Женский род:
La и L' во множественном числе становятся Le ,как перед согласными, так и перед гласными.Окончания существительных женского рода единственного числа меняются с -a на -е и с -е на -i:
артикль |
окончание |
Пример |
L' → Le La → Le |
- a → -e - e → -i |
La matita - le matite L'anima - l'anime La canzone - le canzoni |
Существительные с последним ударным слогом во множественном числе окончаний не изменяют:
La novità - le novità (новость)
La difficoltà - le difficoltà (трудность)
Неопределенная множественность выражается опущением артикля:
Compro un libro e una matita - compro libri e matite (какие-то, о которых еще не говорилось)
Поупражняемся!
1.Поставьте во множественное число:
la porta - ;il professore -; la scala -; il libro - ; la scolara - ; il temperino - ; la finestra - ; il voto - ; la maestra - ; lo scolaro - ; la penna - ; l'errore - ; la carta - ; il dettato - ; lo scaffale - ; la lettura - ; lo zaino - ; l'ancora - ;l'idea - ; il bambino - ; la bambina
2.Поставьте к существительным артикль единственного, а затем множественного числа:
es: il padre - i padri
Padre:………. -…………….
Madre:………- …………….
Alba:………..- …………….
Scolaro :……….- …………
Mela :…………- ………….
Osso:………….- ………….
Erba:…………..- …………
Mare:…………- ………….
Слова:
La matita - карандаш L'anima-душа La canzone-песня Il padre - отец La madre - мать l'alba - рассвет lo scolaro - школьник |
la mela - яблоко l'osso - кость l'erba - трава il mare - море il proverbio-пословица il quaderno-тетрадь il compito-задание |
A fra poco!(до скорого!)