Обучение итальянскому языку

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 04.05.2024, 17:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Обучение итальянскому языку
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

             Лекция 5 Lezione 5


    Saluti!

    Частные случаи итальянского произношения.

1. Гласная I[и] не произносится после согласных C и G, если за ней следует другая гласная:


a [ча] : Ciao! - Привет!Пока!

e [чэ] : il cielo - небо

→ o [чо] : perciò - поэтому

u [чу] : il ciuffo - чуб


A [джа] : già - уже

→ O [джо] : il soggiorno - гостиная

U [джу] : giusto - правильный,правильно

2. Буквосочетание « sc» перед e и I произносится как [шь].

Гласная i после sc не произносится перед a ,o , u :


E [шэ] : il pesce - рыба

I [ши] : la scimmia - обезьяна


I → A [ша] : lasciare - оставлять

O [шо] : lo sciopero - забастовка

U [шу] : il prosciutto - ветчина

3. Cочетание гласных "c” и "q” произносится как [ кк] :

l’acqua [лаккуа]- вода

l’acquerello [лаккуэрэлло] - акварель

l’acquisto [лаккуисто] - покупка

acquoso [аккуозо] - водянистый

     Вспомогательные глаголы в настоящем времени

В сложных временах итальянские глаголы нуждаются в помощи особого рода глаголов – вспомогательных.Вспомогательных глаголов в итальянском языке два: ẹssere - [эссэрэ] - быть  и avẹre - [авэрэ] - иметь.

Спряжение обоих глаголов восходит к латинскому языку и имеет совершенно особую, только им присущую форму:

      Essere:

1. sono

2. sei

3. è

1. siamo

2. siete

3. sono

      Avere:

1. ho

2. hai

3. ha

1. abbiamo

2.    avete

3.    hanno

Оба вспомогательных глагола могут употребляться в своем основном значении:

Abbiamo un libro italiano. - У нас есть (дословно: мы имеем) итальянская(ую) книга(у).

Paolo e Francesca sono a casa? - Паоло и Франческа (находятся ) дома?

No , non sono a casa , sono a scuola . - Нет, они (находятся) не дома, они (находятся) в школе.

Глагол essere выполняет преимущественно роль глагола-связки. В противоположность русскому языку опущение глагола-связки « быть» в итальянском языке недопустимо.

По-русски мы говорим:Это учебник.

А по-итальянски: Это есть учебник:È un libro di testo.

 Если в сочетании essere + существительное последнее указывает на принадлежность к категории лиц, артикль опускается:

Alessandro è studente. - Александрстудент

La Signora Fabbri è docente. - Синьора Фаббрипреподаватель.

 Однако с появлением качественного определения, возвращается и артикль – всегда неопределенный:

Alessandro è un bravo studente. - Алессандрохороший студент.

La Signora Fabbri è una brava docente. - Синьора Фаббрихороший преподаватель.

 Основное значение essere – «быть», «иметься» проявляется в распространенном обороте

C’è/ci sono (чэ/чи соно). Его значение соответствует английскому there is/there are и французскому il y a.

 Оборот состоит из наречной частицы ci – «здесь», «там» и essere в 3 лице единственного или множественного числа:

Ci + è = c’è - здесь(есть, имеется), там:

In questa Università c’è uno studente italiano. - В этом университете учится (имеется) итальянский студент.

In questa Università ci sono studenti italiani. - В этом университете учатся (имеются) итальянские студенты.

С’è/ci sono следует отличать от è и sono в роли глагола-связки. Сравните:

C’è un libro russo. - Здесь есть русская книга.

È un libro russo. - Это русская книга.

    Запомните случаи,когда без с’è/ci sono обойтись нельзя:

- если в начале предложения стоит обстоятельство (места, времени и т.д.) :

A Mosca c’è la famiglia di Alessandro - В Москве живет семья Алессандро.

Когда обстоятельство оказывается после подлежащего, с’è/ci sono не употребляется:

La famiglia di Alessandro à a Mosca. - Семья Алессандро(находится) в Москве.

- в вопросе или восклицании после слов quanto(a,i ,e) – сколько,  chi – кто,

che (cosa) - что( два последних присоединяют глагольную форму 3 лица единственного числа) :

Quanti studenti ci sono a Mosca?(!) - Сколько в Москве студентов?(!)

Chi c’è qui? - Кто здесь?

Che cosa c’è in questa stanza? - Что в этой комнате?

НО: сравните по смыслу:

Che cosa c’è qui? - Что(имеется) здесь?

Che cos’è questo? - Что (есть) это?

В нашем перечне не случайно отсутствует вопросительное слово Dove? – где?

Употребление с’è/ci sono в вопросе после Dove? – грубая ошибка:

Dove sono i libri di Paolo

Поупражняемся!

1. Заполните пропуски, ставя avere в подходящее по смыслу лицо и число:

1)Paolo domanda a Francesca: …un libro russo? , e Francesca : "Sì, … il libro di Alessandro”.

2)Alessandro domanda a Paolo e Francesca: "… una grammatica italiana?” – "Sì ,… una grammatica e un libro

di testo italiani”.

3)Gli studenti … un intervallo.

4)Quante penne …?

5)Sergio … un’amica che invita a casa stasera.

6)Quanti anni … Franco?

2. Заполните пропуски глаголом essere в личной форме:

1)Alessandro e Paolo … studenti di lingua.

2)Francesca … la sorella di Paolo.

3)Alessandro … russo, Elena … italiana.

4)Franco domanda a Sergio: " Chi…?”, e Sergio: "…docente.”

5)Il professore domanda a Pietro e Vittorio: " Chi…?” Pietro dà una risposta: "… studenti”.

3. Вместо точек поставьте оборот с’è/ci sono :

1)In questa casa … molte finestre.

2)Chi …in classe?

3)Che cosa… per televisione stasera?

4)Quanti quaderni … in questa cartella?

5)Quanta neve … oggi!

4. Выберите нужную глагольную форму: essere - c’è/ci sono :

1)Quanti studenti … qui oggi?

2)Maria e Franco … a casa.

3)Chi … Alessandro? - Alessandro … un bravo studente.

4)In questa città … molti teatri?

5)Chi … in classe? - …studentesse e professori.

               Числительные (от 1 до 10)

Количественные

Порядковые

1 – uno,a

2 – due

3 – tre

4 – quattro


5 – cinque

6 – sei

7 – sette

8 – otto

9 –nove

10 - diẹci

1 – первый,ая - il/la primo,a

2 – второй,ая - il/la secondo,a

3 – третий,ья - il/la terzo,a

4 – четвертый,ая - il/la quarto,a

5 – пятый, ая - il/la quinto,a

6 – шестой,ая - il/la sesto,a

7 – седьмой,ая - il/la sẹttimo,a

8 – восьмой,ая - l ‘ottavo,a

9 – девятый,ая - il/la nono,a

10 – десятый,ая - il/la dẹcimo,a

 Из таблицы видно, что все порядковые числительные согласуются в роде и чсиле с определяемым существительным:

La prima lezione - первый урок

Il quinto studente - пятый студент

И количественные, и порядковые числительные обычно ставятся перед существительным :

Quattro penne - четыре ручки

La seconda canzone – вторая песня

С количественными числительными артикль перед существительным опускается, а с порядковым – употребляется, и притом – определенный :

Tre sorelle - три сестры,

La terza sorella - третья сестра

Чтобы научится считать по-итальянски, необходимо познакомиться с четырьмя арифметическими действиями:

Арифметическое

действие

Пример

Словесная формула

Addiziọne

Сложение

2 + 2 = 4

(più) (fa)

Due più due fa quattro

Sottrazione

Вычитание

6 - 5 = 1

(meno) (fa)

Sei meno cinque fa uno

Moltiplicazione

Умножение

3 x 3 = 9

( per) (fa)

Tre per tre fa nove

Divisione

Деление

8 : 4 = 2

(per) (fa)

Otto diviso per Quattro

fa due

Поупражняемся!

 Напишите по-итальянски:

- три книги, восемь городов, шесть ручек, девять студентов, пять домов.

- Вторая песня, первая трудность, четвертая сестра, восьмой урок.

        A presto!

        Tanti auguri! - всего наилучшего!

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт быстро и недорого
  • Астрологические консультации
  • Контрольные для студентов технических специальностей
  • Задачи из яблонского по 25 руб

  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz