Лекция 3 Lezione 3
Еще об особенностях итальянского произношения:
1.Согласные C и G
звучат перед i и e как [к] и [г] б если между ними стоит немая
буква H(акка):
Che - [кэ] - который, что
Chi - [ки] - кто
Il ghetto
- [иlгэтто] - гетто
La ghisa
- [lагиза] - чугун
Запомните, что в
глаголах I спряжения, которые заканчиваются на
H перед I ставится обязательно!
Cercare(искать):
cerco
|
cerchiamo
|
cerchi
|
cercate
|
cerca
|
cẹrcano
|
2.Гласная I(и) в
сочетаниях с гласными а, е , о, u
образует дифтонги:
la memoria (ламэморья) -
память
niente
(ньентэ) - ничего
il provẹrbio (илпровэрбьё) - пословица
il fiụme (илфьюмэ) - река
Сливаясь с последующей
гласной, дифтонг переходит в трифтонг: studia - (студья) - studiai
(cтудьяй).
Неправильные глаголы в простых временах
1 спряжение,
Настоящее время.
В первую глагольную
группу , кроме уже знакомых нам правильных глаголов, входят и три неправильных:
Dare - давать
Stare - находиться, быть
Andare - идти
Неправильные
глаголы в своем спряжении
отличаются от правильных тем, что в некоторых лицах имеют особые окончания ,
иногда даже меняют основу:
Dare - давать , дарить
1.do
|
1. diamo
|
2. dai
|
2. date
|
3. dà
|
3. danno
|
Stare - быть, находиться
1.
sto
|
1. stiamo
|
2. stai
|
2. state
|
3. sta
|
3. stanno
|
Andare (a) - идти (куда-то)
1.
vado
|
1. andiamo
|
2. vai
|
2. andate
|
3. va
|
3. vanno
|
Поупражняемся!
1. Проспрягайте в
Настоящем времени глаголы в следующих сочетаниях:
Di sera andare a teatro.
Ascoltare la domanda e dare una
risposta.
Oggi stare a casa e domani andare a
studiare.
2. Поставьте глагол из
единственного числа во множественное или наоборот:
1.
La mattina vado a
studiare.
2.
Vai a studiare o(или) stai a casa?
3.
Ascolta il
professore ma non dà la risposta.
4. Domani
diamo una risposta.
5.
Di sera andate a
teatro?
3. Поставьте глагол в соответствующее лицо и число:
1.Oggi Paolo (andare) a lavorare.
2.Di sera Marco e Carlo (non stare) a
casa, (andare) a teatro.
3.Fra poco Elena (dare) un esạme (экзамен).
Множественное число артикля
Мужской род
Определенный артикль
мужского рода il
во множественном числе
принимает форму i,
а
l' и lo
- gli .
При этом окончание
существительного меняется с O
и E на I.
Артикль
|
Окончание
|
Пример
|
|
|
|
|
Il → I
|
-o, -e }→ I
|
Il libro - i libri , il mare - i mari
|
|
|
|
|
L' → GLI
Lo → GLI
|
-o → -i
-e → -i
|
L'amico - gli amici[лиамичи]
Lo studente - gli studenti
|
|
|
|
|
Женский род:
La
и L' во
множественном числе становятся Le
,как перед согласными, так и
перед гласными.Окончания существительных женского рода единственного числа
меняются с -a
на -е и с -е на -i:
артикль
|
окончание
|
Пример
|
L' → Le
La → Le
|
- a → -e
- e → -i
|
La matita - le matite
L'anima - l'anime
La canzone - le canzoni
|
Существительные с
последним ударным слогом во множественном числе окончаний не изменяют:
La novità - le novità (новость)
La difficoltà - le difficoltà (трудность)
Неопределенная
множественность выражается опущением артикля:
Compro un libro e una matita - compro
libri e matite (какие-то, о которых еще не говорилось)
Поупражняемся!
1.Поставьте во множественное число:
la porta - ;il professore -; la scala
-; il libro - ; la scolara - ; il temperino - ; la finestra - ; il voto - ; la
maestra - ; lo scolaro - ; la penna - ; l'errore - ; la carta - ; il dettato -
; lo scaffale - ; la lettura - ; lo zaino - ; l'ancora - ;l'idea - ; il
bambino - ; la bambina
2.Поставьте к существительным артикль единственного, а
затем множественного числа:
es: il padre - i padri
Padre:………. -…………….
Madre:………- …………….
Alba:………..- …………….
Scolaro :……….- …………
Mela :…………- ………….
Osso:………….- ………….
Erba:…………..- …………
Mare:…………- ………….
Слова:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
La matita - карандаш
L'anima-душа
La canzone-песня
Il padre - отец
La madre - мать
l'alba - рассвет
lo scolaro - школьник
|
|
la mela - яблоко
l'osso - кость
l'erba - трава
il mare - море
il proverbio-пословица
il quaderno-тетрадь
il compito-задание
|
A fra poco!(до скорого!)
|